27 November 2012 @ 09:44 pm
Выбирая эпоху. Часть вторая
Ну что, продолжаем искать своё личное вдохновение, – и сегодня я предлагаю рассмотреть второй образ.

Но сразу нужно сделать несколько примечаний – поскольку, как я понимаю, вопросы будут накапливаться. Примечание первое. В этой серии постов (Оксана, можно ли для данной рубрики сделать отдельный тег?) мы рассматриваем не стили. О стилях в настоящее время вообще сложно говорить, не скатываясь в условности – чистыми стилями практически никто не пользуется (разве что – в униформе), а прочие варианты стилистических миксов разнообразны, как узоры в калейдоскопе и, по идее, привязаны к конкретным личностям. А копировать уже существующий (и принадлежащий кому-то) стиль – дело неблагодарное; и к этому действию я ничуть не призываю.

В этой серии постов мы говорим скорее – об образах. И каждый образ в руках того или иного художника (представим, что каждый из нас – художник) может быть интерпретирован по-своему. И ещё мы говорим – о типажах. То есть пытаемся понять, как может быть сопряжён тот или иной тип красоты с тем или иным персональным стилем.

Примечание второе. Не призываю и к дословному цитированию историзмов; эта тема довольно-таки скользкая – ансамбли, которые изумительно смотрятся на винтажных фотографиях (скажем, родом из 1950-х), перенесённые с точностью до последнего стежка в современную реальность, могут превратиться в карнавал-маскарад. Поэтому – повторюсь и здесь – отправляемся не за готовыми рецептами, а за идеями и вдохновением.

1

Героиня этого поста имеет тип красоты, ассоциирующийся с эпохой 1970-х – начала 1980-х годов. Я остановила свой взгляд на Бьянке Джаггер: смуглая кожа, яркие черты лица, рубленые скулы, фигура пусть и женственная, но лишённая безусловной женской плавности (сравните с «девушкой Гибсона»), в ней явно имеются резкие линии, острые углы. В ней пульсирует уже другая энергия – свободная, бунтарская.

2

3

4

5

Линии фигуры Бьянки хорошо соотносятся с линиями кроя, актуальными в те времена:

чёткое, широкое, почти мужское плечо;

жакеты и пальто силуэта «перевёрнутая трапеция»;

длинные, свободные, струящиеся юбки и такие же брюки.

Общая стилистика эпохи и цветовая палитра тоже подходят для неё:

«высокая» интерпретация стиля хиппи, богемный стиль;

элементы этники, контрастные сочетания цветов;

яркие природные оттенки;

цветочные принты, экзотические орнаменты;

благородный мех;

дозированный блеск стиля диско;

элементы рок-стиля.

В силуэте нередко акцентируется линия плеча и линия талии; прочие линии могут быть плавными, пластичными, динамичными – драпировки, запашные застёжки, «плавающая» линия проймы. Крупные черты лица позволяют нашей героине носить большие и выразительные головные уборы, массивные и яркие украшения.

Попробуем подумать, в какие стилистические островки не впишутся такой типаж. Чрезмерно слащавая романтика – рюши, ленты, кружева – будет вызывать недоверие, поскольку в нашей героине чувствуется определённая жёсткость. С футуристическим минимализмом – строгая геометрия форм, монохромность, «космические» фактуры – такая внешность тоже поспорит, она слишком фактурная и «живая» для «инопланетянки».

А теперь посмотрим на вещи:

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Я нашла несколько подходящих современных образов у блогера Элеоноры Каризи.

15

16

17

18

Продолжение следует.
aufallaufall on November 27th, 2012 10:14 pm (UTC)
действиельно очень динамично-живо.
эх, если бы ещё не одно лицо как пример типажа, а хоть несколько. а то слишком цепляешься за детали внешности.
Олимпиада.80.olympics80 on November 28th, 2012 02:28 pm (UTC)
Света, посоветуйте, пожалуйста, где можно больше узнать о декадансе? может, встречали блоги или что-то интересное по теме?
спасибо